Магистраль, соединяющая Благовещенск и Чигири, готовится к реконструкции

В Приамурье разрабатывается проект реконструкции улицы Василенко. На сегодняшний день это самая загруженная улица пригорода областного центра – села Чигири.
Реконструкция улицы Василенко и, по сути, её строительство стартовало в 2019 году. На двухполосной автодороге выполнили покрытие из асфальтобетона, устроили пешеходные тротуары повышенного типа, установили барьерное и пешеходное ограждение, смонтировали знаки и поставили светофор на примыкании к улице Центральная, нанесли разметку, устроили современное наружное освещение. В эксплуатацию объект сдали в 2021 году. К этому моменту началась масштабная застройка расположенных по обе стороны улицы территорий. Сегодня кроме современных микрорайонов здесь расположены индивидуальные жилые дома. И двухполосная магистраль не всегда справляется с потоком транспорта. В часы-пик здесь нередко бывают заторы, осложняется ситуация автоавариями. Поэтому возникла необходимость реконструкции дороги. Проект реконструкции сейчас ждёт экспертизы.
Но и эта работа не решит проблему Чигирей, отмечают в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области. Работать необходимо комплексно и для этого создавать транспортную сеть, несколько развязок. Поэтому в региональном минтрансе был разработан план развития дорожно-уличной сети, который должен помочь пригороду и микрорайону Благовещенска.
Так, сегодня в Чигирях строят новую дорогу – улица Красная, которая пересекается с Василенко. Она ведет к новой школе, которую возвели в селе.
— Важно отметить, что для строительства этой дороги администрации Благовещенского округа пришлось выкупать часть земель, которые находились в частной собственности. При этом среди жителей близлежащих коттеджей есть желающие сделать себе удобный выезд на эту улицу. Конечно, мы понимаем проблемы жителей Чигирей, но наша задача — минимизировать количество трафика здесь, так как в первую очередь мы должны обеспечить безопасность детей, которые будут посещать учебное заведение, — прокомментировал «Амурской Правде» начальник отдела инвестиций и региональных проектов минтранса Амурской области Иван Курицын.
После завершения строительства улицы Красная в планах дорожников приступить к работам на улице Василенко. Проект реконструкции, который до конца года должен получить государственную экспертизу, разбили на два этапа. Первый — от улицы Красной до дома по адресу улица Василенко, 3. Он включает в том числе и пересечение выездов из микрорайона Тепличного и жилого комплекса «Современник». Здесь, в районе магазина «Авоська», запланировано обустроить полноценный регулируемый перекресток со светофорами. При этом саму Василенко запланировано расширить до четырех полос движения.
— Нужно понимать, что мы ограничены водоотводным каналом и уже существующей жилищной застройкой. В некоторых местах вдоль Василенко места под расширение из‑за плотной застройки просто нет. Поэтому к улице Красной четыре полосы будут переходить в три, — поясняет Иван Курицын.
Кроме того, реконструкция дорог требует больших финансовых вложений и наличие опытных подрядчиков, которые выполнят работы качественно и в срок. Таких организаций сегодня в регионе недостаточно.
Второй этап реконструкции улицы Василенко включает участок от нового перекрестка до пересечения с улицей Воронкова. Однако специалисты понимают, что одной Василенко проблемы пригорода не решить, поэтому подходят к задаче комплексно.
Параллельно с реконструкцией первого участка Василенко предполагается построить еще одну улицу, которая возьмет на себя часть трафика — ее между собой называют «клюшкой». Она будет идти с Василенко между физкультурно-оздоровительным центром, который сейчас строится, и жилым комплексом «Современник» и по косой выходить на улицу Воронкова — на перекресток со Студенческой. Полосы движения планируют сделать на улице Василенко от Красной до нового перекрестка, который появится в районе магазина «Авоська». Когда‑то здесь планировался «ровный» перекресток, но затем прямо на пересечении построили многоквартирный жилой дом, поэтому специалистам пришлось подойти творчески, чтобы придумать выезд. Работы по новой улице идут, до конца года в планах объявить конкурс на проектирование. Чаще всего только разработка проекта занимает около года.
Есть и другие решения, которые помогут разгрузить дороги Чигирей и микрорайона.
— Раньше существовал проезд по улице Светлой, которая переходит на 1‑ю Тепличную улицу, потом идет Тепличная. Но сейчас проезд там прерывается. В проработке сделать проезд: от Светлой врезаться в улицу Харченко в районе Плодопитомника и выйти на перекресток улиц Воронкова и Тепличной четырехполосной дорогой. Сейчас в этом районе идет активное жилищное строительство. И отсюда будет возможность уходить на круговую развязку, которая появится на аэропортовской трассе. С помощью этого решения также часть трафика будет уходить в Чигири и из них, — делятся планами в амурском минтрансе.
Как поясняют в региональном минтрансе, работа по развитию дорожно-уличной сети планируется с учетом застройки районов. И в Благовещенске несколько таких территорий.
— Мы понимаем, что в тех районах, где идет строительство, нужны дороги: где‑то достаточно ремонта, а где‑то нужно новое строительство. У нас есть планы на 800‑й квартал, планируем объявить конкурс на строительство новой улицы Шафира. Также, зная, что эта территория будет активно развиваться, запроектировали улицу Зеленую. Конечно, на все эти планы необходимо финансирование. При этом сегодня мы ограничены возможностями подрядных организаций — их не хватает, — подчеркивает министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
Фото: «Амурская правда»
Календарь событий
Администрация города сообщает
Документы
№ 4512 от 08.08.2025 Об утверждении изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории комплексного развития в границах земельных участков с кадастровыми номерами 28:01:010187:330, 28:01:010187:329, ...
№ 4510 от 08.08.2025 О подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска по предложению земельного управления администрации города Благовещенска