Налоговая инспекция напоминает о необходимости оплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями

25 ноября 2019

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

 В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.

Периоды Вашей деятельности включаются в страховой стаж, необходимый для назначения пенсии, при условии фактической уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации Гражданин обязан уплачивать страховые взносы с момента внесения его данных в ЕГРИП записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и до момента государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП.

Оплатить страховые взносы, узнать актуальную информацию о задолженности можно в «Личном кабинете ИП». Чтобы оплатить взносы, достаточно ввести реквизиты банковской карты или воспользоваться онлайн-сервисом одного из банков-партнёров ФНС России. Взносы также можно заплатить с помощью группы сервисов «Уплата налогов и пошлин», разделы «Индивидуальные предприниматели», «Физические лица».

При оформлении документов необходимых для государственной регистрации прекращения Вами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, Вы можете воспользоваться информацией (включая пошаговую инструкцию о действиях на этапах государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), размещенной на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе «Индивидуальные предприниматели», подраздел «Меня интересует», подраздел «Прекращение деятельности ИП».

Помните, наличие непогашенного долга является основанием для обращения за его взысканием в службу судебных приставов, которые могут принять ограничительные меры.

 


Календарь событий

Документы

9 октября 2026
№ 5496 от 09.10.2026 Об утверждении Административного регламента администрации города Благовещенска по предоставлению муниципальной услуги «Регистрация адреса сооружения»
9 октября 2026
№ 5495 от 09.10.2026 Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере креативных (творческих) индустрий, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией бизнес-п...

Полезные ссылки