Администрация г.Благовещенска - Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:

«Рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься управляющими организациями в целях недопущения нарушений»

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 06.06.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" орган муниципального жилищного контроля при обобщении практики, в том числе наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений рекомендует:

          При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:

- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, чердачных перекрытий.

- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений.

В летний период должны быть проведены следующие работы:

по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях);

по тепловым пунктам - ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.);

по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов.  При наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку.

Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в три года. Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.

Не допускать подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.

Цоколь здания должен быть защищен от увлажнения. Системы теплоснабжения (тепловой пункт, система отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению, утвержденными в установленном порядке).

         Трубопроводы в помещениях с большой влажностью следует выполнять с гидро- и тепло изоляцией. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

«Информация о проведении «Круглого стола»

«05 апреля 2019 года органом муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска проведено мероприятие в форме «Круглого стола» с руководителями и начальниками производственных отделов управляющих организаций с повесткой «Информация о состоянии работы по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Благовещенска в 2018 году и истекший период 2019 года», которое было проведено в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В работе круглого стола приняли участие мэр города Благовещенска Калита В.С., заместитель мэра города Благовещенска Рудненок В.А., начальник государственной жилищной инспекции Амурской области Молин С.А., заместитель министра природных ресурсов Амурской области Офицеров В.Ю., начальник управления ЖКХ администрации города Благовещенска Казанцев С.А. представители государственной жилищной инспекции Амурской области, министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области,  ООО «Полигон», управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования города Благовещенска.

В рамках круглого стола присутствующие на мероприятии представители управляющих организаций заслушали информацию о работе органа муниципального жилищного контроля муниципального образования города Благовещенска во взаимодействии с государственной жилищной инспекцией Амурской области. Участники мероприятия обсудили проблемные вопросы в деятельности управляющих организаций и пути их решения, в целях недопущения таких нарушений в дальнейшем.

 Информация о состоянии работы по осуществлению

муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Благовещенска за 2018 и истекший период 2019 гг.

 

Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования города Благовещенска осуществляется с июля 2014 года отделом муниципального жилищного контроля, входящим в состав управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.

Ключевым направлением деятельности является обеспечение сохранности муниципального жилого фонда, площадь которого составляет 224 тыс. кв. м., пресечение фактов нарушения юридическими лицами и гражданами жилищного законодательства в отношении муниципального жилищного фонда; принятие мер по привлечению нарушителей к ответственности.

Специалистами органа муниципального жилищного контроля в 2018 году  в целях обеспечения сохранности муниципального жилого фонда проведено 76 выездных проверок в отношении управляющих организаций и нанимателей муниципального жилищного фонда, по результатам которых внесено 14 предостережений о не соблюдении обязательных требований жилищного законодательства, выдано 14 предписаний о необходимости выполнения мероприятий, направленных на устранение нарушений жилищного законодательства. За указанный период проведено 54 мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами.

По результатам направленных мировым судьям города Благовещенска материалов 6 управляющих организаций привлечено к административной ответственности за ненадлежащее содержание жилищного фонда.

Муниципальными жилищными инспекторами в отношении нанимателей муниципального жилого фонда, не выполняющих обязательства по договорам найма жилых помещений, составлено и направлено мировым судьям 3 протокола об административных правонарушениях. Данные наниматели привлечены к административной ответственности.

2 материала проверок в отношении управляющей организации, не исполняющей требования по надлежащему содержанию придомовой территории и контейнерной площадки, переданы по подведомственности на рассмотрение в природоохранную прокуратуру.

1 материал передан и рассмотрен в пользу собственников и нанимателей Арбитражным судом Амурской области (по исковому заявлению органа муниципального жилищного контроля, выступившего в интересах нанимателей, проживающих в муниципальном жилом фонде (Лазо, д. 3), Арбитражным судом Амурской области вынесено решение о понуждении управляющей организации ООО «Прогресс» исполнить принятые и невыполненные обязательства по договору управления многоквартирным домом).

В отношении управляющей организации, своевременно не предоставившей по запросу должностного лица органа муниципального жилищного контроля информацию, составлен и направлен мировым судьям  протокол об административном правонарушений для привлечения юридического лица  к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. 

 В отношении управляющей организации, не выполнившей требования муниципальных жилищных инспекторов, за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, материалы проверок направлены в Амуржилинспекцию для лишения управляющей организации лицензии в отношении жилых домов, обязательства по которым управляющей организацией не исполняются надлежащим образом.

В указанный период в судебных инстанциях рассмотрены 4 жалобы управляющих организации о признании недействительными предписаний органа муниципального жилищного контроля. Решениями судов (Арбитражного и Благовещенского городского) действия муниципальных жилищных инспекторов признаны правомерными и обоснованными.

Сумма штрафов с должностных лиц управляющих организаций составила 56 000 рублей.

Все выявленные нарушения по состоянию на 01.04.2019 устранены.

За 2018 и истекший период 2019 года инспекторами рассмотрено 592 обращения граждан.

В порядке взаимодействия с органом государственного жилищного надзора – Государственной жилищной инспекцией Амурской области рассмотрено 348 обращений. В рамках данного взаимодействия осуществляется обмен информацией о проводимых проверках.

Специалисты органа муниципального жилищного контроля в целях обеспечения сохранности и эффективного использования муниципального жилого фонда входят в состав и участвуют в работе следующих комиссий:

по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда на предмет  признания его аварийным и непригодным для проживания;

обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов;

комиссии по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Также специалисты МЖК осуществляют контроль и мониторинг подготовки жилых домов к сезонной эксплуатации, соблюдения управляющими организациями сроков проведения работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации в соответствии с утвержденными совместно с собственниками жилых домов графиками и планами.

В ходе проверки готовности жилых домов к отопительному периоду специалистами органа муниципального жилищного контроля, совместно с представителями ресурсоснабжающих и управляющих организаций, уполномоченными представителями собственников осуществлено более 200 осмотров состояния домов, в ходе которых выявлено 47 нарушений. По всем выявленным нарушениям управляющими организациями проведены своевременные мероприятия, направленные на их устранение.

За время прохождения отопительного периода (2018/2019) муниципальными жилищными инспекторами совместно с представителями управляющих и ресурсоснабжающих организаций на основании обращений граждан проведено 111 выездных замеров температуры в жилых помещениях, в ходе которых в 92 случаях факты не подтвердились (зачастую собственники желают иметь в помещениях температуру выше, чем установлено Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011). По остальным проведена регулировка параметров теплоносителя в тепловых пунктах, и температурный режим был восстановлен.

В результате контроля за подготовкой жилых домов к отопительному периоду, количество обращений граждан о предоставлении некачественных коммунальных услуг по сравнению с предыдущим годом снизилось на 9,7 %.

В целях предупреждения нарушений в сфере жилищного законодательства органом муниципального жилищного контроля ежегодно утверждается программа профилактики правонарушений, в рамках которой проводятся круглые столы по вопросам обобщения практики осуществления муниципального контроля, обобщения судебной практики, поднимаются вопросы основных правонарушений в сфере жилищного предпринимательства.

Во избежание разрушения муниципального жилого фонда в истекший период проведены натурные обследования состояния общего имущества 19 многоквартирных домов, по результатам которых, в адрес управляющих организаций внесено 12 предостережений о необходимости соблюдения обязательных требований жилищного законодательства и выполнения в установленный срок мероприятий, направленных на сохранение муниципального жилого фонда. Исполнение указанных предостережений находится на контроле инспекторов (Октябрьская, 50, Трудовая, 11, Чайковского, 24, Театральная, 11, А 1, пер. Серышевский 57, 59/1, Нагорная, 16, Набережная 45, Станционная, 2, 10, Мухинка, 33, Заводская, 148/1, Дальняя, 24, Театральная, 81/1, Текстильная, 25, Лазо, 3, Кузнечная, 70/2, Нагорная 4/2, Пионерская, 210). По результатам обследований совместно с управляющими организациями проведены мероприятия, направленные на изменение сроков проведения капитального ремонта (в результате в таких домах как Чайковского 24, Театральная 11, А 1, Нагорная, 16 и Кузнечная 70/2 капитальные ремонты будут проведены до 2021 года).

В тех случаях, когда выявленные нарушения состояния жилого дома не зависят от деятельности УК и мероприятия по их устранению относятся к капитальным видам работ специалистами по результатам проверок вносятся предложения о подготовке документов для обращения в комиссию по рассмотрению необходимости проведения капитального ремонта в более ранние сроки, изменения сроков и видов работ (секретарем которой является Полякова Галина Владимировна кааб № 3, регистрация обращений и предоставление консультаций по четвергам еженедельно). 

На официальном сайте администрации города Благовещенска в разделе «ЖКХ и благоустройство» размещена и ежегодно актуализируется информация по муниципальному жилищному контролю, в частности:

нормативная правовая база «Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля»;

перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;

размещаются изменения, вносимые в административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля.

На общероссийском сайте ГИС ЖКХ органом муниципального жилищного контроля размещается вся информация о деятельности муниципального жилищного контроля, в том числе размещаются полугодовые и ежегодные отчеты о работе (информация доступна для всех граждан и юридических лиц).

Результаты выездных внеплановых проверок должностными лицами органа муниципального жилищного контроля подлежат обязательному размещению и размещены на сайте ГИС ЖКХ. Разъяснительная работа о необходимости соблюдения норм действующего законодательства в области жилищных правоотношений проводится специалистами ОМЖК в средствах массовой информации (газета «Благовещенск», телепередачах «Город», «Управляй-ка»).

В ходе проводимых прокуратурой города Благовещенска проверок  деятельности органа жилищного контроля, - нарушений не выявлено.

В 2018 году на 20,7 %, по сравнению с прошедшим 2017 годом, увеличилось количество проверок юридических лиц, при этом количество правонарушений снизилось на 9,3 %.

При поступлении обращений собственников жилых помещений в управляющие организации, проблемы стали решаться более оперативно, порой, не доводя конфликты до вмешательства муниципального жилищного контроля.

Одной из проблем при осуществлении муниципального жилищного контроля является тот факт, что при утверждении работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, собственники утверждают тот перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, который им финансово выгоден, вследствие чего, общее имущество может содержаться ненадлежащим образом и у муниципальных жилищных инспекторов, зачастую, отсутствуют законные основания для привлечения лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности.

Жесткие требования, увеличение штрафных санкций к управляющим организациям, сформировавшееся у руководителей управляющих организаций по сравнению с 2017 годом осознание возможных негативных для управляющей организации последствий позволили достичь значительного снижения количества нарушений в сфере эксплуатации и содержания жилищного фонда,  следовательно, снизилось количество обращений о нарушении жилищных прав граждан.

За истекший период показатели эффективности выполнения функций по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Благовещенска в отношении юридических лиц являются удовлетворительными.

По состоянию на 01.03.2019 на территории муниципального образования города Благовещенска зарегистрировано и осуществляют деятельность на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами 57 управляющих организаций.

При выявлении фактов, способствующих возникновению нарушения жилищного законодательства органом муниципального жилищного контроля в целях профилактики нарушений в адрес управляющих организаций выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства.

гидроизоляции фундаментов, стен подвала, цоколя и фасада, состояния кровель жилых домов, инженерных коммуникацийв подвальном помещении и тепловом пункте, состояния оконных и дверных заполнений, входных запирающих устройств

В настоящее время муниципальными жилищными инспекторами совместно с судебными приставами на основании постановления о возбуждении исполнительного производства в целях исполнения судебного акта проводятся мероприятия в отношении управляющей организации, допустившей нарушение закона.

 

Соблюдение муниципальным контролем на территории муниципального образования основных требований, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для органов местного самоуправления

Нормативные требования

Нормативные правовые акты, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

- Закон Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области»;

- ЗаконАмурской области от 6 ноября 2012 г. № 113-ОЗ «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части осуществления муниципального жилищного контроля»;

- Закон Амурской области от 29.12.2014 № 479-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области»;

- Закон Амурской области от 05.11.2014 № 432-ОЗ «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и о порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Амурской области»;

- постановление администрации города Благовещенска от 25.02.2013       № 699 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Благовещенска»;

- постановление администрации города Благовещенска от 30.01.2015 № 275 «О мерах по реализации отдельных положений Закона Амурской области от 29.12.2014 № 479-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области»;

- административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Благовещенска, утверждённый постановлением администрации города Благовещенска от 23.04.2014 № 1801;

- административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Благовещенска», утверждённый постановлением администрации города Благовещенска от 10.05.2017 № 1362.

В вышеперечисленных нормативных правовых актах отсутствуют признаки коррупциогенности. Данные нормативные правовые акты размещены на официальном сайте администрации города Благовещенска «www.admblag.ru» в сети Интернет.

2) Организационные требования

На территории муниципального образования города Благовещенска осуществляется:

муниципальный земельный контроль;

муниципальный жилищный контроль.

Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом администрации города Благовещенска – земельным управлением администрации города Благовещенска.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченным органом администрации города Благовещенска - управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.

Доклады об осуществлении муниципального контроля, а также об эффективности такого контроля направляются администрацией города Благовещенска ежегодно в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, размещаются в сети Интернет на сайте «ГАС Управление».

3) Требования к организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами

В целях профилактики, в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на официальном сайте администрации города Благовещенска «www.admblag.ru» содержится информация по муниципальному жилищному контролю, муниципальному земельному контролю, в частности, нормативная правовая база Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля, муниципального земельного контроля, среди них: федеральные нормативные правовые акты, субъекта Российской Федерации (Амурской области) и органов местного самоуправления.

На сайте размещено руководство по соблюдению требований земельного законодательства. Руководство содержит перечень правовых актов, основные обязанности правообладателей земельных участков, порядок изменения видов разрешённого использования земельных участков и ответственность за нарушения в области использования земель.

На сайте администрации города Благовещенска размещены программа профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства на 2019 год, перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, руководство по соблюдению требований земельного законодательства, практика осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Благовещенска за 2018 год.

На официальном сайте администрации города Благовещенска в разделе «ЖКХ и благоустройство» размещена и ежегодно актуализируется информация по муниципальному жилищному контролю, в частности:

нормативная правовая база «Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля»;

перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;

размещаются изменения, вносимые в административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля;

информация об изменении законодательства в жилищной  сфере;

анализ эффективности муниципального жилищного контроля за период с 2016 по 2018 годы;

информации о проведённых семинарах, отчётах в форме «круглого стола».

На общероссийском сайте ГИС ЖКХ органом муниципального жилищного контроля размещается вся информация о деятельности муниципального жилищного контроля, в том числе размещаются полугодовые и ежегодные отчеты о работе (информация доступна для всех граждан и юридических лиц).

Результаты выездных внеплановых проверок должностными лицами органа муниципального жилищного контроля подлежат обязательному размещению и размещены на сайте ГИС ЖКХ.

Информация, размещённая на сайте администрации в сети интернет доступна для всех граждан и юридических лиц. На основании размещенной информации можно посмотреть рейтинг управляющих организаций муниципального образования города Благовещенска.

В целях предупреждения нарушений в сфере жилищного законодательства органом муниципального жилищного контроля ежегодно утверждается программа профилактики правонарушений, в рамках которой проводятся мероприятия в форме «круглого стола» с приглашением специалистов министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, государственной жилищной инспекции Амурской области, руководителей управляющих организаций по вопросам обобщения практики осуществления муниципального контроля, обобщения судебной практики, поднимаются вопросы основных правонарушений в сфере жилищного предпринимательства.

Разъяснительная работа о необходимости соблюдения норм действующего законодательства в области жилищных и земельных правоотношений проводится специалистами администрации города Благовещенска в средствах массовой информации (газета «Благовещенск», телепередачах «Город», «Управляй-ка»).

В газете «Благовещенск» публикуются статьи о необходимости соблюдения требований земельного законодательства.

В соответствии со ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008   № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена Программа профилактики правонарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства (приказы управления ЖКХ администрации города Благовещенска от 30.01.2017 № 07/1, от 20.03.2019 № 14).

4. Требования к организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией города Благовещенска разработан и утвержден Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров земельных участков в городе Благовещенске, оформления результатов таких осмотров (обследований) при осуществлении муниципального земельного контроля (постановление от 28.03.2017 № 842).

В 2018 году проведено 62 плановых (рейдовых) осмотра (обследований) земельных участков, по результатам которых составлен 71 акт.

За указанный период проведено 54 мероприятия по контролю за соблюдением жилищного законодательства, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами.

Кроме того, проведено 16 натурных обследований муниципального жилищного фонда на предмет надлежащего содержания муниципального имущества. Выдано 14 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства.

Проведено более 100 рейдов осмотров (обследования) территорий на предмет надлежащего содержания.

5. Требования к организации и проведению плановых проверок

Статьями 26.1, 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» введен мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства в период с 01.01.2016 по 01.01.2018, 01.01.2019 по 31.12.2020.

Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории субъектов малого предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». К ним относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица со средней численностью работников до 100 человек и имеющие годовую выручку за вычетом НДС до 800 млн. руб. На территории муниципального образования города Благовещенска все управляющие организации относятся к субъектам малого предпринимательства.

Органом муниципального жилищного контроля плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.

В части проведения плановых проверок по земельным отношениям -  План проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля плановых проверок юридических лиц на 2019 год, утверждённый 15.10.2018, размещён на сайте администрации города Благовещенска.

6. Требования к организации и проведению внеплановых проверок

Основанием для проведения внеплановых проверок являются обращения граждан, юридических лиц (управляющих организаций), органа государственного контроля (надзора) Амурской области, ресурсоснабжающих организаций, исполнительной власти Амурской области.

Внеплановых проверок в отношении муниципального земельного контроля не проводилось.

Специалистами органа муниципального жилищного контроля в 2018 году в целях обеспечения сохранности муниципального жилого фонда проведено 76 выездных проверок, из них 30 выездных внеплановых проверок, в отношении управляющих организаций и нанимателей муниципального жилищного фонда. По результатам проверок внесено 14 предостережений о не соблюдении обязательных требований жилищного законодательства, выдано 14 предписаний о необходимости выполнения мероприятий, направленных на устранение нарушений жилищного законодательства.

По направленным в мировой суд города Благовещенска материалам 6 управляющих организаций привлечено к административной ответственности за ненадлежащее содержание жилищного фонда.

Муниципальными жилищными инспекторами в отношении нанимателей муниципального жилого фонда, не выполняющих обязательства по договорам найма жилых помещений, составлено и направлено мировым судьям 3 протокола об административных правонарушениях. Данные наниматели привлечены к административной ответственности.

Ведётся работа по направлению материалов по совершенным правонарушениям в природоохранную прокуратуру. Так в 2018 году 2 материала проверок в отношении управляющей организации, не исполняющей требования по надлежащему содержанию придомовой территории многоквартирного дома и контейнерной площадки, переданы по подведомственности на рассмотрение в природоохранную прокуратуру.

Арбитражным судом по исковому заявлению органа муниципального жилищного контроля, выступившего в интересах нанимателей, проживающих в муниципальном жилом фонде (Лазо, д. 3), принято решение о понуждении управляющей организации ООО «Прогресс» исполнить принятые и невыполненные обязательства по договору управления многоквартирным домом.

В отношении управляющей организации ООО «Амур АРС», не выполнившей требования муниципальных жилищных инспекторов, за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, материалы проверок направлены в государственную жилищную инспекцию Амурской области о лишении управляющей организации лицензии в отношении жилых домов, обязательства по которым управляющей организацией не исполняются надлежащим образом.

В указанный период в судебных инстанциях рассмотрены 4 жалобы управляющих организации о признании недействительными предписаний органа муниципального жилищного контроля. Решениями судов (Арбитражного и Благовещенского городского) действия муниципальных жилищных инспекторов признаны правомерными и обоснованными.

  

Органом муниципального жилищного контроля  05.04.2019 проведено заседание в форме "Круглого стола" по вопросам начала проведения реформы с ТКО в городе Благовещенске, итогам деятельности муниципального жилищного контроля за 2018 и истекший период 2019 года и изменениям законодательства в сфере жилищного законодательства, влекущими правовые последствия для управляющих организаций, ЖСК и ТСЖ.

Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляет орган муниципального жилищного контроля.

Сведения о местонахождении и графике работы органа муниципального жилищного контроля:

Местонахождение органа: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Б.Хмельницкого, 8, телефон: 8(4162)49-14-43. График работы органа муниципального жилищного контроля: с 9.00 час. до 18.00 час. Перерыв на обед - с 13.00 час. до 14.00 час. Адрес электронной почты: zkhblag@mail.ru.

Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.

Адрес официального сайта администрации города Благовещенска в сети Интернет: www.благовещенск.рф

 

График (режим) личного приема руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля:

четверг - с 16 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

Личный прием уполномоченными должностными лицами осуществляется по адресу: ул. Б.Хмельницкого, 8.

График (режим):

вторник - с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут;

четверг - с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

 

Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции представляются при личном обращении лиц, по письменным обращениям, посредством телефона, электронной почты. При личном обращении заявителя за информацией уполномоченные должностные лица обязаны принять его в соответствии с графиком приема посетителей. Продолжительность приема при личном обращении - 10 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 20 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные должностные лица, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком приема посетителей. При письменном обращении за информацией ответ подготавливается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.

 

В исключительных случаях, а также при направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченные должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения. Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа. Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем органа муниципального жилищного контроля принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель уведомляется письменно. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа муниципального жилищного контроля, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения. При устных обращениях и ответах по телефону уполномоченные должностные лица подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц, а также членов их семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

 

Информация представляется по следующим вопросам:

а) о процедуре исполнения муниципальной функции;

б) о перечне представляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требованиям;

в) о требованиях законодательства в сфере отношений, возникающих в сфере муниципального жилищного фонда;

г) о сроке исполнения муниципальной функции;

д) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.

Основными требованиями к представляемой информации являются:

а) достоверность;

б) четкость изложения;

в) полнота;

г) доступность получения;

д) оперативность представления.

 

Информация о функции размещена в электронном виде на едином портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области www.gu.amurobl.ru. Доступ к порталу осуществляется путем проведения процедуры регистрации или при помощи универсальной электронной карты.

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю:

Муниципальная функция исполняется без взимания платы.

 

Срок исполнения муниципальной функции.

В отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя муниципальная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

Проверка проводится на основании приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля.

Заверенные печатью копии приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля вручаются под подпись должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

 

Приказ управления ЖКХ администрации города Благовещенска от 20.03.2019 № 14

Программа профилактики правонарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о Зязательных требований жилищного законодательства на 2019 год

Информация о проведении «Круглого стола»

Изменения в законодательстве, регулирующем порядок осуществления муниципального жилищного контроля

Доклад об организации и проведении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования города Благовещенска Амурской области за 2018 год

Доклад об организации и проведении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования города Благовещенска Амурской области за 2017 год;

Приказ управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска от 02.03.2018 № 05 «Об утверждении Программы профилактики правонарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства».

Анализ эффективности муниципального жилищного контроля за 2016 год